Информация

! Официальный сайт управления федеральной налоговой службы по Ростовской области


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ростовской области обращает внимание, что при переходе налоговых органов на Автоматизированную  информационную систему нового поколения «Налог-3» подъем данных из программных комплексов СЭОД и ПК «Регион» будет производиться не более, чем за 3 года, предшествующих подъему, а именно за 2012, 2013 и 2014 года применительно к данным КРСБ. Поэтому при обращении налогоплательщика с заявлением об уточнении платежного документа, оформленного до 01.01.2012, уточнение его в общеустановленном порядке возможно до 01.07.2015 года.


Уважаемые налогоплательщики!

Налоговые органы на постоянной основе проводят мероприятия, направленные на противодействие и профилактику коррупционных проявлений.
В Управлении Федеральной налоговой службы по Ростовской области работает «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции - 255-58-88.
Для удобства граждан «телефон доверия» работает круглосуточно. Прием обращений абонентов осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения.

График работы

График работы ТОРМов Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Ростовской области,
осуществляющих прием налоговых деклараций и индивидуальное информирование,
регистрацию и выдачу документов, информирование и прием граждан по вопросам применения ККТ,
исчисления физическим лицам имущественного, транспортного и земельного налогов:

Понедельник               8.30-17.15

Вторник                       8.30-17.15

Среда                          8.30-17.15

Четверг                       8.30-17.15

Пятница                        8.30-16.00

Суббота, воскресенье - выходной

Перерыв                       12-30-13-00


График работы операционного зала Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Ростовской области,
расположенного по адресу г. Волгодонск, ул. Ленинградская 1,
осуществляющего прием налоговых деклараций и индивидуальное информирование, регистрацию и выдачу документов,
информирование и прием граждан по вопросам применения ККТ,
исчисления физическим лицам имущественного, транспортного и земельного налогов:

Понедельник                    8.30-17.15

Вторник                             8.30-20.00

Среда                                 8.30-17.15

Четверг                             8.30-20.00

Пятница                             8.30-16.00

Суббота                            9.00-12.00

главная

Информация налогового органа 2017

     
  Имя файла Описание Размер (кБ)
Загрузить  Буклет.docx

ВАШИ ДОЛГИ МОГУТ ОСТАТЬСЯ С ВАМИ,ЕСЛИ ВЫ НАМЕРЕННО УКЛОНЯЕТЕСЬ ОТ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ!

1513
Загрузить  Буклет.docx

Уважаемый налогоплательщик! Вы не в состоянии в срок погасить задолженность по налогами не хотите стать недобросовестным должником?

1169
Загрузить  Вопросы и ответы в сми.doc

Актуальные вопросы и ответы по процедуре  банкротству. Новые функции ФНС России в делах о банкротстве.

88
Загрузить  ИНФОРМАЦИЯ.doc

Стартовала Декларационная кампания 2017 года

69
Загрузить  ИНФОРМАЦИЯ.doc

ИНН

68
Загрузить  ИНФОРМАЦИЯ.doc

ККТ

67
Загрузить  ИНФОРМАЦИЯ.doc

Льготы по имущественным налогам

72
Загрузить  ИНФОРМАЦИЯ.doc

Постановка на учет в налоговом органе

67
Загрузить  ИНФОРМАЦИЯ.doc

Налоговые платежи разрешено уплачивать иным лицам

101
Загрузить  Портал госуслуг.doc

Портал «Госуслуги»: платить налоги удобно и просто

66
Загрузить  Портал госуслуг.doc

Пользователи  портала «Госуслуги» могут проверить налоговую задолженность

62
Загрузить  Портал госуслуг.doc

Зарегистрировать юридическое лицо и ИП

103
Загрузить  Портал госуслуг.doc

Заплатить налоги можно через Единый портал госуслуг

64
Загрузить  Пресс-релиз.doc

Изменения  в процедурах банкротства позволят повысить поступления в бюджет

67
Загрузить  Приложение.doc
Типовой лист информирования
налогоплательщиков-физических лиц по вопросу
перерасчета налогов на имущество
39
Загрузить  Статья.doc

БАНКРОТСТВО ГРАЖДАНИНА

94
Загрузить  Страховые взносы.doc

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

108
Загрузить  Страховые взносы.doc

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

71
Загрузить  Страховые взносы-Таблица соответствия.xlsx

Сопоставительная таблица видов доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов (групп, аналитических групп) доходов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году

27
19 объектов
 
ВАШИ ДОЛГИ
МОГУТ ОСТАТЬСЯ С
ВАМИ,ЕСЛИ ВЫ НАМЕРЕННО УКЛОНЯЕТЕСЬ ОТ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ!
 
Правило об освобождении должника от исполнения обязательств не применяется, если:
 
- Вы НЕ сотрудничаете с арбитражным судом и финансовым управляющим
- Вы привлечены к уголовной или административной ответственности за неправомерные действияв ходе процедуры своего банкротства
- долги образовались вследствие Ваших мошеннических действий
 
Вас НЕ освободят от обязательств по выплате:
- алиментов;
- заработной платы своим сотрудникам;
- ущерба в порядке субсидиарной ответственности и признанных недействительными сделок
 
 
Институт банкротства начал применяться в отношении гражданина-должника в России
с 1 октября 2015 года
 
Ежеквартально в отношении порядка 8 тысяч граждан и индивидуальных предпринимателей поступают заявления о признании их банкротами
 
Дела о банкротстве гражданина и индивидуального предпринимателя рассматриваются арбитражным судом по одним и тем же правилам
 
В деле о банкротстве гражданина могут применяться следующие процедуры:
реструктуризация долгов,
реализация имущества,
мировое соглашение
 
В процедуре банкротства на единственное жилье гражданина-должника, если оно не обременено залогом (ипотекой), нельзя
обратить взыскание
 
 
Вы не в состоянии в срок погаситьзадолженность по налогам?
 
 
 
 
Вы не хотите стать недобросовестным должником и остаться с долгами на всю жизнь!?
 

Настоящий буклет является справочно-информационным материалом и не является руководством (предписанием) к действию.

 
 
Вы обязаны подать заявление о своем банкротстве, если:
выплата долга одному кредитору приводит к невозможности выплаты долга другому кредитору
И
размер таких обязательств превышает
500 тысяч рублей
 
Вы вправе подать заявление о своем банкротстве, если:
Вы предвидите свое банкротство и можете обосновать причины своей неплатежеспособности
 
 
ЕСЛИ
Вы добросовестный должник и готовы сотрудничать с арбитражным судом и  финансовым управляющим
У Вас временные финансовые затруднения, которые Вы сможете разрешить
Вы имеете стабильный доход и достаточно имущества для выплаты просроченных долгов в течение трех лет
 
Тогда для Вас процедура реструктуризации долгов гражданина
 
Результат: Вы восстановите свою платежеспособность
_____________________________________
 
ЕСЛИ
Вы добросовестный должник и готовы сотрудничать с арбитражным судом и  финансовым управляющим
Ваши просроченные долги значительно превышают стоимость Вашего имущества и размер ожидаемого дохода
У Вас есть средства для оплаты расходов по делу о банкротстве
 
Тогда для Вас процедура реализации имущества гражданина
 
 Результат: часть Ваших долгов может быть списана
_____________________________________
 
На любой стадии дела о банкротстве должник и кредиторы могут урегулировать свои разногласия, заключив мировое соглашение
 
Какие документы направлять в арбитражный суд?
 
- заявление о своем банкротстве
- документы, подтверждающие долги
- сведения о доходах
- опись имущества
- информацию о значительных сделках за прошедшие три года
- справки о банковских счетах
- свидетельства о заключении (расторжении) брака и др.
 
ВНИМАНИЕ! ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
 
Неисполнение гражданином или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о своем банкротстве влечет наложение штрафа до 10 тысяч рублей
 
Неисполнениеобязанностипо подаче заявления о своем банкротстве существенно увеличивает риск неосвобождения гражданина от обязательств по итогам процедуры банкротства.
 
Расходы на процедуру банкротства:
 
Государственная пошлина
 – 6 000 рублей
 
Вознаграждение финансового управляющего – 25 000 рублей
 
Почтовые и иные расходы на процедуру банкротства
– от 5 000 рублей
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, статья 446
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,часть 5 статьи 14.13
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, статьи 125, 126
Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 333.21
Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статья 57, глава Х
Приказ Минэкономразвития России от 05.08.2015 № 530

Актуальные вопросы и ответы по процедуре  банкротству

Новые функции ФНС России в делах о банкротстве

На налоговые органы, которые уполномочены представлять интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве должников, возложены новые функции. Соответствующие полномочия ФНС России расширены Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Специалисты УФНС России по Ростовской области подготовили подборку актуальных вопросов и  ответов.
Какие новые функции возложены на налоговые органы в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях?
В соответствии с Законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». налоговые органы вправе самостоятельно привлечь руководителя юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя к административной ответственности за неисполнения обязанности направить заявления в суд о банкротстве в порядке и сроки, установленные законодательством о банкротстве(часть 5 статьи 14.13, статья 23.5 КоАП). За повторное нарушение в течение одного года арбитражный суд по обращению налогового органа может дисквалифицировать виновных должностных лиц(часть 5.1 статьи 14.13 КоАП).
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 9 Закона о банкротстве заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 9 Закона о банкротстве, в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств. В случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение 10 (десяти) дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков.
Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом (ст.213.4 Закона о банкротстве.)
Также налоговые органы получили право составлять протоколы об административном правонарушении за неисполнение судебного акта, которым контролирующее должника лицо привлечено к субсидиарной ответственности. Арбитражный суд по результатам рассмотрения таких протоколов сможет дисквалифицировать нарушителей (часть 8 статьи 14.13 КоАП).
 
С какого времени налоговые органы исполняют возложенные на них функции по привлечению к административной ответственности за неисполнение обязанности по подаче заявления должника в суд о банкротстве?
Данные изменения в Кодекс вступили в силу со дня опубликования Закона № 391-ФЗ - 29 декабря 2015 года. С этой даты указанные в законе  функции исполняются налоговыми органами.
 
Каков срок давности привлечения к административной ответственности по указанным основаниям?  Размер штрафа  и иные санкции?
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве), установленный статьей 4.5 Кодекса, увеличен с одного года до трех лет. 
С учетом положений статьи 1.7 Кодекса с 29 декабря 2015 г. налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 14.13 Кодекса, совершенных как ранее, так и позднее 29 декабря 2015 г. При этом с должностные лица налоговых органов составляют протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 5.1,8 статьи 14.13 Кодекса, совершенных 29 декабря 2015 г. или позднее. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение до 29 декабря 2015г. административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.13 Кодекса, составляет один год.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
За неисполнение руководителем юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем, либо гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), административный штраф на граждан составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
За повторное совершение административного правонарушения по подаче заявления в суд о банкротствевлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
За неисполнение вступившего в законную силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом, при условии, что такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суд кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт, либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности, в отношении должностных лиц предусмотрена дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет.
           Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (статья 19.6 КоАП.).
 
            Будут ли привлекаться к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.13 КоАП, лица, подавшие заявление о признании должника банкротом, с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 9, пунктом 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве?
По мнению налоговой службы, привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.13 КоАП, лица, подавшего заявление о признании должника банкротом, с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 9, пунктом 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве, правомерно. Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных частями 5, 5.1 статьи 14.13 КоАП, носят формальный характер. В силу этого объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.13 КоАП, наступает, в том числе при несвоевременном исполнении лицом обязанности по подаче в арбитражный суд заявления о признании должника (юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя) несостоятельным (банкротом), установленной пунктом 2 статьи 9, пунктом 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве. 
 
Какая еще предусмотрена ответственность в связи с банкротством должника?
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за преднамеренное и (или) фиктивное банкротство, а также за сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере или месте нахождения или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества либо сокрытие, уничтожение или фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица либо индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства юридического лица либо признаков неплатежеспособности индивидуального предпринимателя или гражданина.
По указанным составам преступлений административная ответственность предусмотрена, если действия  не содержат уголовно наказуемых деяний.
По данным составам преступлений и правонарушений уголовные и административные дела возбуждаются прокуратурой и правоохранительными органами (МВД).
Управление ФНС России  по Ростовской области и территориальные налоговые органы  активно взаимодействуют с правоохранительными органами на данном направлении.
 
Какие цели преследуют налоговые органы при взаимодействии с правоохранительными органами?
При направлении обращений в правоохранительные органы о привлечении к уголовной или административной ответственности, контролирующих должника лицам, уполномоченный орган преследует в качестве основной цели - реализацию права взыскания ущерба, нанесенного в результатепреступных и противоправных действий. Обращения в правоохранительные органы используются как один из способов защиты интересов государства как кредитора в делах о банкротстве.
На практике при анализе причин, повлекших  неплатежеспособность и банкротство должника, налоговые органы сталкиваются с ситуациями, когда действия должника нельзя отнести к экономически обоснованными. Но в силу ограниченных возможностей налоговые органы не могут до конца раскрыть истинные причины и мотивации контролирующих должника лиц. Между тем правоохранительные органы обладают необходимыми правами полномочиями для выявления фактов  возникновения несостоятельности должника и могут вскрыть скрытые причины и обстоятельства в результате которых должник стал несостоятельным (банкротом). В данном аспекте задачи налоговых и правоохранительных органов во много совпадают.
В настоящее время результаты оперативно-розыскных действий могут быть направлены в налоговые органы для использования, в том числе для  представления ин интересов государства в делах о банкротстве.
Взаимодействие и обмен информацией налоговых и правоохранительных органов расширяется и усиливается . Так, в 2015 году направлено в правоохранительные органы в 1,7 больше обращений, чем  в 2014 году. При этом в 2015 году возбуждено почти в 2 раза больше уголовных дел, чем 2014 году.
В целях пресечения и профилактики преступлений УФНС России регулярно  направляет в адрес УЭБиПК ГУМВД области сведения о должниках, имеющих задолженность по налогам и сборам свыше 1,5 млн. рублей. На местах проводится работа по предупреждению  противоправных действий.

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

Стартовала Декларационная кампания 2017 года. Представить декларацию о полученных в 2016 году доходах физическим лицам необходимо до 2 мая 2017 года.
В этом году Декларационная кампания - 2017 имеет ряд особенностей:
1. Представлять декларацию по НДФЛ, когда налог не был удержан налоговым агентом, больше не нужно. Теперь физическое лицо будет уплачивать налог после получения налогового уведомления и квитанций, направляемых ему налоговым органом. Платежные документы формируются на основании сведений о невозможности удержать налог и суммах налога, которые передают налоговые агенты. Оплатить такой налог необходимо не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Новые правила применяются к доходам, полученным с 2016 года.
2. С этого года физические лица, получившие доход от продажи недвижимого имущества, приобретенного после 1 января 2016 года, будут рассчитывать НДФЛ по новым правилам. Если доход от продажи объекта недвижимого имущества существенно ниже его реальной стоимости (ниже чем 70% от кадастровой стоимости этого объекта на 1 января года продажи), то НДФЛ рассчитывается исходя из суммы кадастровой стоимости этого объекта, умноженной на коэффициент 0,7.
Представить декларацию 3-НДФЛ необходимо, если налогоплательщик продал в 2016 году имущество, находившееся в собственности менее минимального срока владения, принимал дорогие подарки, выиграл в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.
Задекларировать полученные в 2016 году доходы должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся частной практикой.
Исчисленный в декларации налог необходимо уплатить не позднее 17 июля 2017 года.
В случае непредставления декларации по НДФЛ и неуплаты налога в срок предусмотрено наказание. Штраф за непредставление декларации в срок - 5% не уплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Штраф за неуплату НДФЛ - 20% от суммы неуплаченного налога.
Предельный срок подачи декларации 2 мая 2017 года на получение налоговых вычетов не распространяется. В таких случаях направить декларацию можно в любое время в течение года.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

С 1 января 2017 года физическое лицо может подать заявление о постановке на учет в любом налоговом органе на территории РФ. Соответствующие поправки внесены в пункт 7 статьи 83 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ.
Принцип экстерриториальности при предоставлении государственных услуг налоговыми органами является одним из основных в деятельности ФНС России. С 9 января, то есть первого рабочего дня 2017 года, все территориальные налоговые органы, обслуживающие физических лиц, начинают прием заявлений о постановке на учет физического лица и выдачу ему свидетельства о постановке на учет независимо от места жительства (места пребывания) физического лица. Заявление о постановке на учет может быть представлено в любой налоговый орган при личном визите либо направлено по почте.
При этом действующий принцип учета физического лица в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации) сохраняется.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

С 1 ФЕВРАЛЯ ФНС РОССИИ РЕГИСТРИРУЕТ ТОЛЬКО ОНЛАЙН КАССЫ

С 1 февраля 2017 года изменились правила регистрации контрольно-кассовой техники: зарегистрировать ККТ с ЭКЛЗ, как было до сих пор, больше нельзя. Теперь на учет можно поставить только те аппараты, которые обеспечивают возможность онлайн передачи данных в Налоговую службу через операторов фискальных данных.
Перерегистрация контрольно-кассовой техники также производится по новым правилам. Основаниями для перерегистрации являются: смена адреса и места установки контрольно-кассовой техники, изменение наименования или ФИО пользователя, замена фискального накопителя, смена оператора фискальных данных, переход из автономного режима и др.
ФНС России упростила процесс регистрации касс - получить карточку регистрации можно в личном кабинете на сайте Службы без визита в инспекцию. При желании можно обратиться в любую инспекцию.
К 1 июля 2017 года на новый порядок применения ККТ должны перейти все владельцы кассовой техники. Налогоплательщики, использующие патентную систему налогообложения, ЕНВД, владельцы торговых автоматов и предприниматели, оказывающие услуги населению, перейдут на онлайн кассы с 1 июля 2018 года.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

Если в 2016 году у физического лица впервые возникло право на налоговую льготу в отношении налогооблагаемого недвижимого имущества или транспортных средств, то налогоплательщик может заявить об этом в любой налоговый орган.
Федеральная налоговая служба рекомендует сделать это до 1 апреля 2017 года для учета льготы при исчислении имущественных налогов до направления налоговых уведомлений за 2016 год.
Направить заявление об использовании налоговой льготы и подтверждающие право на льготу документы можно любым удобным способом: через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"; почтовым сообщением или обратившись лично в налоговую инспекцию.
Ознакомиться с перечнем налоговых льгот (налоговых вычетов) по всем имущественным налогам, действующим за налоговый период 2016 года, можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".
ФНС России напоминает, что по налогу на имущество физических лиц налоговые льготы для 15-категорий налогоплательщиков предусмотрены статьей 407 Налогового кодекса РФ. Также льготы могут быть дополнительно установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.
Льготы по транспортному налогу, освобождающие полностью или частично от уплаты налога, на федеральном уровне предусмотрены статьей 361.1 НК РФ для физических лиц - владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы. На региональном уровне - законами субъектов Российской Федерации для определенных групп налогоплательщиков.
По земельному налогу льготы для физических лиц установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков. Кроме того, в соответствии со статьей 391 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление об уменьшении налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей или в большем объеме в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Уважаемый налогоплательщик!

Вы не в состоянии в срок погасить задолженность по налогами не хотите стать

 недобросовестным должником?

Еслиразмер Ваших обязательств превышает500 тысяч рублейи выплата долга одному кредитору приводит к невозможности выплатыдолга другому кредитору, Вы обязаны подать заявление о своем банкротстве

Вы вправеподать заявление о своем банкротстве, если:

Вы предвидите свое банкротство и можете обосновать причины своей неплатежеспособности

ВНИМАНИЕ! ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

Неисполнение гражданином или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о своем банкротстве влечет наложение штрафа до 10 тысяч рублей и существенно увеличивает риск неосвобождения гражданина от обязательств по итогам процедуры банкротства.

____________

Какие документы направлять в арбитражный суд?
- заявление о своем банкротстве
- документы, подтверждающие долги
- сведения о доходах, опись имущества
- информацию о значительных сделках за прошедшие три года
- справки о банковских счетах
- свидетельства о заключении (расторжении) брака и др.

_____________

Расходы на процедуру банкротства:
Государственная пошлина – 6 000 рублей
Вознаграждение финансового управляющего – 25 000 рублей
Почтовые и иные расходы на процедуру банкротства– от 5 000 рублей

___________________

В процедуре банкротства на единственное жилье
гражданина-должника, если оно не обременено
залогом (ипотекой), нельзя обратить взыскание

Дела о банкротстве гражданина и индивидуального предпринимателя рассматриваются арбитражным судом по одним и тем же правилам

 
На любой стадии дела о банкротстве должник и кредиторы могут урегулировать свои разногласия, заключив мировое соглашение
 
 
У Вас временныефинансовые затруднения, которые Вы сможете разрешить
Вы имеете стабильныйдоход и достаточно имущества для выплаты просроченных долгов в течение трех лет
Вы добросовестный должник и готовы сотрудничать с арбитражным судом и  финансовым управляющим
 
Тогда для Вас процедура реструктуризации долгов гражданина
 
Результат: Вы восстановите свою платежеспособность
 
 
Ваши просроченные долги значительно превышают стоимость Вашего имуществаи размер ожидаемого дохода
У Вас есть средствадля оплаты расходов по делу о банкротстве
Вы добросовестный должник и готовы сотрудничать с арбитражным судом и  финансовым управляющим
 
Тогда для Вас процедура реализации имущества гражданина
 
Результат: часть Ваших долгов может быть списана
 

 

ВАШИ ДОЛГИ
 МОГУТ ОСТАТЬСЯ С ВАМИ,ЕСЛИ ВЫ НАМЕРЕННО УКЛОНЯЕТЕСЬ ОТ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ!

Правило об освобождении должника от исполнения обязательств не применяется, если:

 - Вы НЕ сотрудничаете с арбитражным судом и финансовым управляющим

- Вы привлечены к уголовной или административной ответственности за неправомерные действияв ходе процедуры своего банкротства

- долги образовались вследствие Ваших мошеннических действий

Вас НЕ освободят от обязательств по выплате:

- алиментов;

- заработной платы своим сотрудникам;

- ущерба в порядке субсидиарной ответственности и признанных недействительными сделок


Портал «Госуслуги»: платить налоги удобно и просто

УФНС России по Ростовской области сообщает следующее.  Пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) теперь могут получить доступ к сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения инспекции.
Раньше  подключиться к сервису можно было с помощью логина и пароля, полученного в любой налоговой инспекции, а также с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.
С июля 2015 года физическое лицо, зарегистрированное на ЕПГУ, может авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что он ранее обращался лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», другие уполномоченные организации.
Пользователи ЕПГУ, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) к ЕСИА заказным письмом по почте, не смогут подключиться к «личному кабинету» на сайте ФНС России с помощью учетной записи ЕСИА. Для них доступны два вышеуказанных способа. Такое ограничение связано с тем, что в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в отличие от ЕПГУ содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне.
Пользователи ЕПГУ, уже имеющие доступ к «личному кабинету» на сайте ФНС России, наряду с входом по логину и паролю также смогут войти в «личный кабинет», используя свою учетную запись пользователя в ЕСИА.
Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет пользователю дистанционно:
- получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
- контролировать состояние расчетов с бюджетом;
- получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
- оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи (до наступления срока уплаты);
-заполнять в режиме онлайн декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;
- направлять декларацию по форме № 3-НДФЛ в налоговый орган.
С 1 июля налогоплательщики – физические лица могут бесплатно получить усиленную неквалифицированную электронную подпись для направления через «личный кабинет» декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ с приложениями и другие документы;
- отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ.

Пользователи  портала госуслуг могут проверить налоговую задолженность

Как сообщает УФНС России по Ростовской области, пользователи портала госуслуг на сайте www.gosuslugi.ru могут проверить и оплатить имеющуюся задолженность по налогам. Данная услуга доступна всем пользователям со стандартной и подтвержденной учетной записью.
Для проверки задолженности гражданину достаточно на главной странице выбрать в разделе «Услуги» - «Налоговая задолженность». В открывшемся окне нажать кнопку «Получить услугу». Затем система предлагает проверить гражданину его персональные данные – ФИО и ИНН. В случае согласия система покажет результат о наличии или отсутствии налоговой задолженности гражданина. При наличии задолженности можно здесь же ее оплатить.

 

 

Зарегистрировать юридическое лицо и ИП

 

УФНС России по Ростовской области информирует.  На Едином портале государственных и муниципальных услуг стала доступна регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Федеральной налоговой службе.

Для получения услуги гражданину, желающему оформить свой бизнес, предлагается перейти на портал госуслуг, заполнить электронное заявление на регистрацию и прикрепить скан-копии документов, необходимых для создания юридического лица или ИП (их перечень представлен на ЕПГУ). После отправки заявления в течение 3 дней в личном кабинете пользователя ЕПГУ появится документ, подписанный электронной подписью налогового органа и подтверждающий государственную регистрацию, либо решение об отказе. Если ответ положительный, останется только забрать бумажный документ в налоговой инспекции.

Важным условием получения электронной услуги регистрации юридических лиц и предпринимателей является наличие у пользователя подтвержденной учетной записи на ЕПГУ (предполагает посещение центра обслуживания пользователей с паспортом и СНИЛС).

Услуга удобна тем, что гражданину требуется посетить налоговую инспекцию один раз – для того, чтобы забрать готовый документ. Напомним, что в Ростовской области регистрацию юридических лиц и предпринимателей осуществляет Межрайонная ИФНС России №26 по Ростовской области (г. Ростов-на-Дону).

Избежать визита в налоговый орган могут пользователи, имеющие усиленную электронную подпись, полученную в удостоверяющих центрах. Они не только могут отправлять заявления и документы в налоговую службу через Интернет, прикрепляя скан-копии, но и получать результат в электронном виде.


Зарегистрировать юридическое лицо и ИП можно через портал госуслуг

Как сообщает УФНС России по Ростовской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг стала доступна регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для получения услуги гражданину, желающему оформить свой бизнес, предлагается перейти на портал госуслуг, заполнить электронное заявление на регистрацию и прикрепить скан-копии документов, необходимых для создания юридического  лица (их перечень представлен на ЕПГУ). После отправки заявления в течение 5 рабочих дней в личном кабинете пользователя ЕПГУ появится документ, подписанный электронной подписью налогового органа и подтверждающий государственную регистрацию, либо решение об отказе. Если ответ положительный, останется только забрать бумажный документ в инспекции.
Важным условием получения электронной услуги по регистрации юридических лиц и предпринимателей является наличие у пользователя подтвержденной учетной записи на ЕПГУ (предполагает посещение центра обслуживания пользователей с паспортом и СНИЛС).
Регистрация бизнеса на портале госуслуг удобна тем, что гражданину требуется посетить налоговый орган только один раз - для того, чтобы забрать готовый документ.

Заплатить налоги можно через Единый портал госуслуг

Как сообщает УФНС России по Ростовской области, для налогоплательщиков запущен новый сервис, который позволяет оплатить текущие налоговые начисления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). Данная возможность реализована Минкомсвязью России совместно с ФНС России
Сервис по оплате налогов доступен всем пользователям ЕПГУ, которые имеют подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Информация о суммах налоговых начислений поступает на ЕПГУ из Личного кабинета налогоплательщика на портале ФНС www.nalog.ru. ЕПГУ предоставляет пользователям новую возможность оплатить налоги банковскими картами. В то время как пользователи nalog.ru могут совершать такую оплату только через интернет-банкинг кредитных организаций, интегрированных с данным порталом.
Для оплаты налоговых начислений пользователю ЕПГУ необходимо авторизоваться на портале www.nalog.ru, ознакомиться с имеющимися налоговыми начислениями и задолженностями, отметить необходимые для оплаты налоговые платежи и выбрать способ оплаты через ЕПГУ. После переадресации на платежную страницу ЕПГУ с предварительно заполненными реквизитами налогового платежа необходимо подтвердить оплату.
Кроме того, ранее пользователям ЕПГУ стала доступна оплата налоговых задолженностей — налоговых начислений, срок оплаты которых истек в соответствии с налоговым законодательством. Чаще всего физические лица допускают задолженности по имущественным налогам, к которым относятся транспортный, земельный и налог на недвижимость. 

Изменения  в процедурах банкротства позволят повысить поступления в бюджет

23 июня 2016 года Президентом Российской Федерации Федеральный закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",  которым, в частности, уточнена процедура банкротства страховых организаций. Унифицируется механизм осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Агентство по страхованию вкладов наделяется полномочиями конкурсного управляющего в делах о банкротстве страховых организаций.
Уточняется также ряд мер по предупреждению банкротства страховых организаций, в том числе, предусматривается, что введение временной администрации, в состав которой входят сотрудники Банка России и Агентства по страхованию вкладов, в целях принятия мер по финансовому оздоровлению  возможно уже в преддверии банкротства, когда Банк России фиксирует его финансовые признаки.
Частью закона стали изменения законодательства о банкротстве, направленные на повышение эффективности процедур банкротства и увеличение степени защищенности кредиторов от злоупотреблений. Так, для привлечения к субсидиарной ответственности лиц, являющихся конечными бенефициарами, а не номинальными руководителями, увеличен срок, в течение которого будет определяться статус контролирующего лица, введено прямое указание на должностные или родственные связи как основание для определения такого статуса.
В случае возникновения недоимки в результате налоговых правонарушений, совершенных директорами организаций, они будут считаться виновными при привлечении к субсидиарной ответственности, пока не докажут обратного. Кроме того, введена дополнительная степень защиты налоговых платежей от их оспаривания в банкротстве и увеличен срок включения в реестр требований кредиторов налоговой задолженности, которая выявлена после закрытия реестра требований кредиторов. Для недопущения ухода от налогообложения в процедуре банкротства изменено понятие текущих эксплуатационных платежей - из их состава исключены платежи, не связанные с обеспечением сохранности имущества банкрота.

Типовой лист информирования налогоплательщиков-физических лиц по вопросу перерасчета налогов на имущество

Уважаемые налогоплательщики – физические лица

Если в вашем налоговом уведомлении:
содержатся неточные (неактуальные) сведения;
не учтены налоговые льготы и (или) налоговые вычеты –
Вы можете направить соответствующее обращение в налоговую инспекцию с использованием сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» или «Обратиться в ФНС России», размещенных на официальном интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru).
При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней[2]:
1) обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней;
2) сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и разместит его в Личном кабинете налогоплательщика;
3) в случае если вы не являетесь пользователем Личного кабинета налогоплательщика, направит вам новое налоговое уведомление в установленном порядке;
4) направит вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика), в т.ч. в случае отсутствия основания для перерасчета налога (налогов).
Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Ростовской области:
номер телефона:
8-863-921-49-04
 либо по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России:
8 800-222-22-22.

[1] Для размещения на информационных стендах инспекций ФНС России по месту приёма налогоплательщиков-физических лиц.

[2] В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней при неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

С 1 января 2017 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации или физического лица, а также свидетельство об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц оформляются без использования типографских бланков.
При регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств с 1 января 2017 года вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Указанные изменения в порядке оформления документов предусмотрены приказом ФНС России от 12 сентября 2016 года N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы". Приказ зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2016 года, регистрационный номер 43854. 

БАНКРОТСТВО ГРАЖДАНИНА

В последнее время  с участием ФНС России шла активная работа по внесению изменений в действующее законодательство о банкротстве, главным из которых стало  введение института банкротства для физических лиц.
Напомним, что компетенция по проведению процедур банкротства была передана налоговым органам в 2004 году в связи  с упразднением Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству.
 Об изменениях в  законодательстве, вводящих процедуры банкротства физических лиц, рассказывается в  данной статье.  
Врезка:
В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
С 1 октября 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом № 154-ФЗ от 29.06.2015 в Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регулирующие порядок осуществления процедур банкротства в отношении граждан. Положения о банкротстве граждан распространяются и на индивидуальных предпринимателей.
Закон регулирует порядок обращения в суд с заявлением о признании гражданина банкротом, последствия признании судом гражданина несостоятельным (банкротом), очередность удовлетворения требований кредиторов.
Основания обращения в суд с заявлением о признании гражданина банкротом.
Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Круг лиц, имеющих право обратиться в суд с заявлением о признании гражданина банкротом. Обязанность гражданина обратиться с таким заявлением.
Закон предусматривает обязанность гражданина обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом, в случае если удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения им денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами, и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее пятисот тысяч рублей.
Обратиться в суд гражданин должен не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать о том, что не в состоянии исполнить обязательства перед кредиторами (ст. 213.3, п.1 ст. 213.4 Закона о банкротстве).
Неисполнение обязанности по подаче заявления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей в соответствии с пунктом 5 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2015 №391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» налоговые органы наделены полномочиями в сфере несостоятельности (банкротства) по рассмотрению дел об административных правонарушениях в случае неисполнения гражданином, индивидуальным предпринимателем в течение тридцати рабочих дней обязанности по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом.
Гражданин также наделен правом подать в суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
С заявлением о признании гражданина банкротом может обратиться также любой кредитор, включая уполномоченные государственные органы, задолженность перед которым составляет не менее пятисот тысяч рублей, а просрочка по оплате задолженности составляет более трех месяцев (п.2 ст.213.3 Закона о банкротстве).
Справочно: с 1.10.2015г. по 10.05.2016 г. территориальными налоговыми органами Ростовской области инициирована процедура банкротства в отношении 22 граждан, 16 из которых на этот момент являлись индивидуальными предпринимателями.
При подаче заявления необходимо внести на депозит суда установленное законом минимальное вознаграждение финансового управляющего в размере 25 тысяч рублей, а также оплатить государственную пошлину.
При этом гражданин, являющийся индивидуальным предпринимателем должен не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в суд с заявлением о признании банкротом опубликовать свое намерение в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 2.1 ст.213.4, п.2 ст. 213.5 Закона о банкротстве).
Дела о банкротстве граждан рассматриваются арбитражным судом по месту жительства должника.
Процедуры банкротства, предусмотренные в отношении граждан
Законодательство предусматривает применение в отношении граждан таких реабилитационных процедур как реструктуризация долга гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.
Реструктуризация долга - это процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации догов.
В процедуре реструктуризации долга должник, его кредиторы или уполномоченный орган вправе направить финансовому управляющему проект плана реструктуризации долгов с приложением документов.
План реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:
 - на дату представления плана имеет постоянный источник дохода;
- не имеет неснятой судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики;
- не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана;
- план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Указанный проект рассматривается собранием кредиторов и утверждается арбитражным судом.
При реструктуризации долга гражданин может рассчитывать на рассрочку погашения задолженности до трех лет в соответствии с утвержденным судом планом.
Реструктуризация может быть применена, если имеются достаточные основания полагать, что с учетом планируемых поступлений денежных средств, в том числе доходов от деятельности гражданина, гражданин в течение непродолжительного времени сможет исполнить в полном объеме денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей.
Если реструктуризация долга невозможна из-за финансового состояния должника и отсутствия у него постоянного источника дохода, то суд признает такое физическое лицо банкротом и открывает процедуру реализации имущества.
Реализация имущества гражданина – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
В деле о банкротстве гражданина утверждается финансовый управляющий (п.1 ст. 213.9 Закона о банкротстве). С даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично.
В процедуре реализации имущества, всем имуществом должника (за исключением имущества не входящего в конкурсную массу), средствами гражданина на счетах и во вкладах в кредитных организациях, распоряжается финансовый управляющий.
Все имущество гражданина подлежи включению в конкурсную массу, финансовый управляющий проводит опись и оценку имущества гражданина. Из конкурсной массы исключается имущество, на которое согласно гражданскому процессуальному законодательству нельзя обратить взыскание.
Имущество, включенное в конкурсную массу, реализуется на торгах, а полученные средства идут на погашение долгов.
Сокрытие гражданином имущества влечет за собой уголовную ответственность.
В целях выявления имущества финансовый управляющий направляет запросы в регистрирующие органы. В случае выявления фактов отчуждения имущества в преддверии процедуры банкротства финансовый управляющий самостоятельно, либо на основании решения собрания кредиторов может оспорить сделку в суде.
Заявление об оспаривании сделки должника-гражданина может быть подано кредиторами и уполномоченным органом.
Оспариванию в рамках дела о банкротстве гражданина подлежат также сделки, совершенные супругом должника-гражданина в отношении имущества супругов, по основаниям, предусмотренным семейным законодательством.
Обнаружение сокрытого имущества возможно и после завершения производства по делу о банкротстве, в таком случае процедура будет возобновлена и данное имущество будет реализовано с целью удовлетворения оставшихся требований кредитора.
В ходе процедуры банкротства между кредиторами и гражданином может быть заключено мировое соглашение, которое утверждается судом. В этом случае процедура банкротства прекращается. В таком случае сроки исполнения обязательств должника перед кредиторами не ограничены каким-либо периодом, но не по налоговой задолженности, по которой в мировом соглашении должно быть установлено условие об оплате в течение одного года.
 Если гражданин нарушил условия соглашения, он признается банкротом и в отношении его проводится процедура реализации имущества.
Освобождение гражданина от обязательств.
По общему правилу после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (ч.3 ст. 213.28 Закона о банкротстве).
Освобождение гражданина от дальнейшего исполнения требований кредиторов не допускается (ч.4 ст. 213.28 Закона о банкротстве) в случаях если:
  • вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;
  • гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;
  • доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.
В этих случаях арбитражный суд в определении о завершении реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина.
Требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 213.28 Закона о банкротстве).
Последствия процедуры банкротства гражданина и индивидуального предпринимателя
Законодательство предусматривает ряд последствий, которые наступают для гражданина в случае признания его несостоятельным (банкротом).
  • В течение пяти лет с даты завершения процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры гражданин не имеет права принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.
  • В течение пяти лет с даты завершения процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры гражданин не может обращаться в суд с новым заявлением о банкротстве. В случае повторного признания гражданина банкротом в течении указанного периода по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа в ходе вновь возбужденного дела о банкротстве гражданина правило об освобождении гражданина от обязательств не применяется.
  • В течение трех лет он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом (ст. 213.30 закона о банкротстве).
  • Также определением суда может быть наложено ограничение права на выезд гражданина из Российской Федерации до даты прекращения или завершения производства по делу о банкротстве (п. 3 ст. 213.24 Закона о банкротстве).
Также законодательство предусматривает последствия признания несостоятельным банкротом индивидуального предпринимателя.
  • С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и о введении реализации имущества гражданина утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

Налоговые платежи разрешено уплачивать иными лицами

В целях обеспечения правильного учета налоговых платежей, перечисленных иным лицом, разработаны Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Правила), согласно которым:
1. Плательщики налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают в полях:
- "ИНН" плательщика - значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.
В случае отсутствия у плательщика - физического лица ИНН в реквизите "ИНН" плательщика указывается ноль ("0"). При этом необходимо в поле "Код" указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);
- "КПП" плательщика - значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите "КПП" плательщика указывают ноль ("0");
- "Плательщик" - информация о плательщике, осуществляющем платеж:
Для юридических лиц - наименование юридического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Для физических лиц - фамилия, имя, отчество физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
При этом в поле "Назначение платежа" указывается ИНН и КПП (для физических лиц только ИНН) лица, осуществляющего платеж, и наименование (ФИО) плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак "//". Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле "Назначение платежа".
Следует иметь в виду, что для данной категории плательщиков Правилами не предусмотрен новый статус. В поле "101" - "Статус плательщика" указывается статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.
При исполнении обязанности:
1. юридического лица - "01";
2. индивидуального предпринимателя - "09";
3. нотариуса, занимающегося частной практикой - "10";
4. адвоката, учредившего адвокатский кабинет - "11";
5. главы крестьянского (фермерского) хозяйства - "12";
6. физического лица - "13";
7. налогоплательщика, производящего выплаты физическим лицам - "14".
2. Кредитные организации при составлении в соответствии с Положением Банка России от 29.06.2012 N 384-П реестра к платежному поручению на общую сумму по принятым от иных физических лиц распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика - физического лица по уплате налоговых платежей указывают:
- "ИНН" физического лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. В случае отсутствия у плательщика - физического лица ИНН, обязателен к заполнению показатель "Уникальный идентификатор начисления" (индекс документа).
- Фамилию, имя, отчество физического лица, исполняющего обязанность плательщика по перечислению налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
- "Статус плательщика", чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.
При исполнении обязанности:
1. индивидуального предпринимателя - "09";
2. нотариуса, занимающегося частной практикой - "10";
3. адвоката, учредившего адвокатский кабинет - "11";
4. главы крестьянского (фермерского) хозяйства - "12";
5. физического лица - "13";
6. налогоплательщика, производящего выплаты физическим лицам - "14".
- "Назначение платежа" - ИНН физического лица, осуществляющего платеж, и ФИО плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак "//". Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле "Назначение платежа".
Обращаем внимание, что реестр к платежному поручению на общую сумму формируется только по распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности физического лица по уплате налоговых платежей.
3. Кредитные организации при составлении по каждому платежу распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают в полях:
"ИНН" плательщика - значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.
При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в реквизите "ИНН" плательщика указывается ноль ("0"). При этом необходимо указать в поле "Код" Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);
"КПП" плательщика - значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите "КПП" плательщика указывают ноль ("0");
"Плательщик" - наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о плательщике - физическом лице: фамилию, имя, отчество физического лица, исполняющего обязанность налогоплательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Для выделения информации о плательщике - физическом лице используется знак "//".
"Назначение платежа" - Назначение платежа" - ИНН физического лица, осуществляющего платеж и наименование (ФИО) плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак "//". Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле "Назначение платежа".
"Статус плательщика" - "20" - кредитная организация (филиал кредитной организации), составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.
4. Организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
"ИНН" плательщика - значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.
При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в реквизите "ИНН" плательщика указывается ноль ("0"). При этом в поле "Код" необходимо указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);
"КПП" плательщика - значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите "КПП" плательщика указывают ноль ("0");
"Плательщик" - наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о плательщике - физическом лице: фамилию, имя, отчество физического лица, исполняющего обязанность налогоплательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Для выделения информации о плательщике - физическом лице используется знак "//".
"Назначение платежа" - ИНН и КПП лица (для физических лиц только ИНН), осуществляющего платеж. Для выделения информации о плательщике используется знак "//". Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле "Назначение платежа".
"Статус плательщика" - "03" - организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.
Обращаем внимание, что иное лицо, не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.
В целях правильной идентификации плательщика и отражения денежных средств по назначению в информационных ресурсах налоговых органов, плательщикам - иным лицам необходимо строго соблюдать вышеназванные требования.
Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2017 Администрация Ростовской области